дорогие ПЧ.
пожалуйста, не добавляйте молча в цитатники, как это часто бывает.
мне важно, что вы чувствуете, думаете, читая это
ведь ради этого и хочется писать, чтобы прикасаться к чужим душам.


она пила фруктовый ликер, закутавшись в разноцветное одеяло и каждые пять минут оглядывалась, в надежде увидеть за спиной знакомый силуэт. но ее неизменно ждали: кот, раскладушка, разбросанные книги, пара пустых коробок, гладильная доска, гитара, холодильник и весы, на которые она вставала кажое утро, радуясь тому, что они снова покажут минус 100 грамм. прошло два года, как он ушел. хотя, ушел неподходящее слово. уходят в магазин, на работу, покурить, принять ванну или, в конце концов, выпить с друзьями в ближайшем баре и перемыть кости своей половинке. нет, он не ушел, а просто бросил ее одну, на одной из станций московского метро. она помнит, как последний раз держала его за руку, ощущая пальцами глубокии линии, которыми была усыпана его ладонь. они сидели на скамейке, рядом с ними расположилась рыжая дворняга, провожающая прохожих грустным взглядом из под лохматых бровей. это однозначно были брови. он молча поглаживал ее пальцы, уставившись на ребенка напротив, который кричал и умолял свою маму, явно перебравшую алкоголя, купить ему какую-то игрушку. женщина улыбалась, позволяя выйти на свет всем ее возрастным морщинам и напевала какую-то старую советскую песню, разглаживая непонятного кроя юбку, усыпанную безвкусными цветами.
они молча сидели на скамейке уже полчаса, и каждый был погружен в свои собственные мысли и переживания. дежурившие на станции милиционеры с легким подозрением поглядывали на пару молодых людей, немного бледных и каких-то потеряных.
-ну точно, наркоманы, - буркнул младший сержант, высокий и очень сутулый.
-да нет, влюбленные, наверное поргуались, - без всяких эмоций ответил коренастый напарник и быстро проверил мобильный на наличие новых смс от своей девушки. она недавно закончила институт и завтра вечером он хотел пригласить ее на ужин, сделать предложение, в его нагрудном кармане лежало недорогое кольцо в маленьком пакетике. сердце его разрывалось каждый раз, когда он представлял удивленые глаза своей возлюбленной.
-да ты посмотри на них, влюбленные улыбаться должны и счастье излучать одним своим видом, а не стенки взглядом просверливать, - не мог успокоиться младший сержант милиции.
в этот момент она заплакала, зажав рот руками, испугавшись звуков, которые вырвались из ее груди. он, прикрыв глаза, сжал ее пальцы и, поцеловав в уголок губ, встал, поправил пальто и аккуратно положил ее руку на холодную скамейку. она не сопротивлялась, не кричала, не устраивала сцен, только потворяла еле слышно: не уходи, не уходи, не уходи. он, поджав дрожащие губы, быстро выкинул: прости. через несколько минут о нем напоминала лишь забытая пачка сигарет, которую она крутила в руках.
-понял теперь? любовь - это не всегда счастье, чаще всего - это боль, - услышал младший сержант голос своего старшего коллеги и смущенно отвернулся, осознав что слишком пристально разглядывает одинокую и такую несчастную девушку.
- сам знаю, не первый день на свете живу, - долговязый парень в милецеской форме форме тяжело вздохнул, как бы он хотел чтобы его тоже боялись потерять. его всегда бросали девушки и он уверял себя, что это была никакая не любовь, ведь они причиняли ему боль своими словами и свято верил, что настоящая любовь - это всегда смех и радость. он обернулся, девушки уже не было, а на скамейке лежала пачка сигарет. он оглянулся вокруг, и с опаской, быстрыми шагами, чувствуя себя так, будто совершает преступление,подошел к пустой скамейке, к которой уже устремились пассажиры метро, взял пачку, на которой черной ручкой было написано: "теперь я знаю, что такое любовь."
она пережила зиму, весну, лето, осень, не один раз. он не звонил, не писал. она с каждым новым месяцем пыталась выдавить его из своего сердца. удаляла сообщения и фотографии, заливая подушку слезами. она пила крепкий алкоголь, стала много курить и хотела уехать из москвы навсегда. весь город и люди в нем, словно сговорившись, каждый день напоминали ей о нем: автобусными остановками, кофейнями, концертами, разговорами, парками, запахами, кинотеатрами, домами и взглядами. он предал ее, разбил сердце и нарушил все свои обещания, не дав их мечтами осуществиться. похоронил ее надежду под землей. она клялась сама себе, что забудет. друзья не спускали с нее глаз. она худела на глазах, с тех пор появилась эта навязчивая привычка проверять свой вес ежедневно. она ела виски, текиллу и закусывала сигаретным дымом. на работу ходила просто потому что так надо, коллеги на работе ахали, наблюдая как и без того худая и маленькая девушка исчезает на глазах. она ходила к психологу. пила успокоительные, ездила с мамой в храм, порой молилась перед сном и ненавидела его все больше с каждой прожитой минутой.
ночью ей снился только он. их первая встреча, его признание в любви, прогулки по питеру, жаркие занятия любовью, походы на концерт, улыбки, его мечты буквами на ее спине, ее надежды шепотом ему на ухо, во сне ей приходилось вспоминать даже те вещи, которые она просто не помнила, всякие романтичные мелочи. например, как он проводив ее до дома первый раз, сказал: вообще-то, мне не очень нарвится твой район, но я уже мечтаю приезжать сюда каждый день. и поцеловал ее в щеку теплыми губами, улыбаясь и смущаясь, как мальчишка.
он оставил ее на "фрунзенской", одну, с глазами, полными слез. он бежал прочь от нее, от чувств, от сожалений и хотел только одного - суметь уйти и не вернуться. он любил ее. наверное, сильнее, чем кого-либо в своей жизни, но. было слишком много "но". и он в очередной раз уверял себя, закуривая сигарету, что одной лишь любви мало для любви. они не понимали друг друга. он давно гвоорил, что это смертельная болезнь для их чувств, но она не слышала его или не хотела. они ругались и мирились сотни раз. просто однажды он понял, что все это убило прежние чувства. он любил ее, но уже иначе, как самого родного человека, друга, может быть. он думал, что ушел, а она кричала небу, что бросил. они были по-настоящему счастливы, но этой сказке не подарили счастливого конца.
она сидела у окна, вспоминая его. холодная осень, приближающаяся к зиме неизменно ассоциировалась с ним. время лечило ее рану, пропитывало теплом, перебинтовывало нежностью, сшивала влюбленностью в других и даже любовью, но всегда наступал тот день, когда она просыпалась и чувствовала, что вновь кровоточит. но она не жалела ни о чем, наоборот, она даже была благодарна судьбе за возможность так любить.
она увидела его случайно. ранней осенью. он стоял у МХАТа им. Горького с цветами, ждал кого-то. волосы у него отросли, слегка пополнел и был так же красив и неотразим. ее сердце застряло в горле, кровь прилила к лицу, она встала посреди дороги и не могла отвести глаз от него. она уронила сумочку, он оглянулся на шум и его словно молнией ударило. она увидела перед собой начищенные черные ботинки, он присел рядом и стал помогать ей собирать все, что разлетелось по асфальту. на его безымяном пальце блеснуло кольцо, она грустно улыбнулась. они молчали, это было невыносимое молчание.
-спасибо,-она неотрывно смотрела на его правую руку, сжимающую букет из тюльпанов.
-да что ты, ты, как ты..
-ах вот где ты! стоит опаздать на несколько минут, а ты уже с другой девушкой, - смешливо произнес чей-то голос за его спиной. его обладательницей оказалась голубоглазая девушка, красивая, с немного пухлыми губами и волнующей улыбкой, на невысоких каблуках. на ее правой руке, на тот самом пальце, красовалось кольцо.
-привет, это *, моя..моя старая знакомая, -он немного выновато улыбнулся и вручил неловким движением букет.
она не помнит о чем они разговаривали дальше те 10 минут, которые оставались до спектакля. она смотрела на него, на его голубоглазую жену. на их улыбки, прикосновения, поцелуи. она проводила их взглядом, она видела как они счастливы, действительно счастливы и ей вдруг стало так радостно за него, так спокойно. он обернулся у самых дверей и махнул ей левой рукой. она ответила аналогичным жестом. дойдя до ближайшей остановки, она села на ледяную скамейку, достала последнюю сигарету из пачки и закурила, в этот момент мимо нее прошел высокий милиционер, она подумала, что где-то его точно видела и что он очень сутулится.
старший сержант мельком осмотрел с ног до головы дрожащую девушку, в сером пальто, прикуривающую длинными пальцами. когда он дошел взглядом до ее бледного лица, то невольно сбавил шаг. делая вид, что ждет автобус, сел рядом и тайком посматривал на нее, вспоминая где же он видел эти глаза. она курила, глядя перед собой, крутила в руке пустую пачку. в этот момент старший сержант вспомнил, где же он видел эти печальные глаза. она заметила, что ее изучают и улыбнулась уголком губ.
-так что же это?, - она услышала неуверенный голос своего соседа по скамейке.
-что, простите?
молодой человек в форме поерзал, почесал нос и робко произнес:
-ну..любовь.
это тот самый. она вспомнила, милиционер, который забрал пустую пачку в тот день. она хотела вернуться за ней, но остановилась, когда увидела, что к скамейке подошел человек в форме. она сама не понимает, что ее так напугало, в пачке не было наркотиков или еще чего, чтобы могло послужить поводом для ее внезапного страха, но захотелось сбежать.
-честно говоря, не знаю.
-но вы же написали..
-булгаков тоже писал, ремарк, ахматова. вы хоть представляете сколько написано о любви? и в тоже время, мы так мало знаем о ней.
-думаю, что не до конца представляю, но могу попытаться..
она улыбнулась про себя.
-тогда я знала продолжение фразы, я написала об этом сотни раз, о своей любви, и каждый раз это было что-то новое.
молодой человек задумался.
-ну а сейчас?
-что сейчас?
-ну, что такое любовь?
она взяла пустую пачку, достала из сумочки черную ручку и написала: "улыбнуться его счастью и махнуть вслед рукой".
-даааа...теперь я тоже знаю, что такое любовь.
она вопросительно посмотрела на младшего сержанта, которого недавно бросила очередная девушка, объяснив это тем, что он слишком серьезный и не умеет говорить ей красивые слова, забывает дарить цветы и не знакомит ее с мамой.
-любовь - это то, о чем мы, люди, никогда не сможем сказать, спеть или написать до конца, понимате меня?
-вы правы. но это то о чем мы будем петь, писать и рассказывать всю свою жизнь.
она встала, повернулась к МХАТу, послала воздушый поцелуй и медленно пошла в сторону кофейни, непринужденно болтая с новым знакомым, который в ее присутствии вдруг перестал быть сутулым.
в этот момент, он, сидя в зале, в партере, держа за руку свою жену вдруг почуствовал, что он свободен. каждой клеточкой он ощутил, что она оптустила его и простила по-настоящему. он сдержал накатившую слезу, прощаясь с той, которая любила его больше всех в этом мире, но которую он сам не смог полюбить навсегда.
-теперь я знаю, что такое любовь..
его голубоглазая жена, лежала прижавшись к нему всем телом, вся переполненная чувствами от прошедшего вечера.
он с нежной улыбкой прижал ее покрепче к себе и они заснули, не разжимая рук.

-теперь я знаю, что такое любовь..
разнеслись громким эхом голоса миллионов людей , каждый из них в эту секунду познавал свою истину.
для каждого из нас любовь своя, неповторимая и никто другой не сможет ее узнать лучше нас самих.

_________________

любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится..
...а теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (с)


____
любите.
только это и ценно.
ради этого мы и живем.
прощайте, обретайте, отпускайте, находите, цените.